Маркетинговые исследования, изучение рынков, анализ рынка

Проведение маркетинговых исследований силами консультантов Life-Marketing

Маркетинговые исследования предназначены для компаний, которым необходима достоверная информация об объеме рынка, структуре рынка, тенденциях и перспективах развития рынка. Анализируется внутренняя и внешняя информация о рынке, клиентах, поставщиках, торговых партнерах и конкурентах компании.

В маркетинговом исследовании мы изучаем устройство рынка, его тенденции и объемы, конкурентов, клиентов и конечных потребителей (принципы потребления и мотивы).

Методы проведения маркетингового исследования:

  • Кабинетное исследование рынка
  • Полевое исследование, опросы, фокус-группы
  • Экспертные опросы и экспертные интервью
  • Глубинное исследование конкурентов
  • Посещение выставок и отраслевых мероприятий

На какие основные вопросы может отвечать исследование рынка:

1) Получить информацию об основных конкурентах и их продукции/услугах
2) Как устроена система сбыта и дистрибьюции у конкурентов. Чем сильны конкуренты. Что можно перенять.
3) Понимать, кто является потребителем (прямым и косвенным) данной продукции. Сегментация потребителей. Предпочтения. Факторы принятия решения. Геграфическое расположение.
4) Понимать спрос и требования к продукции/услугам со стороны покупателей.
5) Понимать размер рынка (емкость) в каждом интересующем регионе, сегменте и в целом по рынку.
6) Выявить тенденции и закономерности в развитии рынка.
7) Определить потенциальный объём продаж для Вашей продукции.
8) Определить направления основных усилий в области продаж и маркетинга.

Результатом работы по проведению маркетингового исследования, анализа рынка, является реальная картина рынка (карта рынка), его текущее состояние, потенциал (емкость рынка) и прогноз развития.

Примерная структура работ по проведению маркетингового исследования рынка (содержание итогового отчета маркетингового исследования):

Исследование рынка, формирование первичной базы знаний о рынке:

  • Сбор и анализ общих сведений о рынке (обзор рынка)
  • Анализ структуры рынка по сегментам формирования добавленной стоимости
  • Краткий анализ основных игроков рынка
  • Детальный анализ выбранных Компанией-заказчиком игроков рынка (прямых и косвенных конкурентов по рынку):
    • общие характеристики конкурента
    • используемая бизнес-модель
    • оценка организационной структуры
    • используемая схема дистрибуции и продаж
    • структура продуктовой линейки и оказываемые услуги
    • целевая аудитория потребителей
    • используемые каналы продвижения
    • оценка маркетингового бюджета
    • инструменты по поддержке и развитию отношений с клиентами (программы лояльности) и т.п.
  • Анализ зарубежных игроков рынка (если применимо).

Работа с отраслевыми экспертами:

  • Проведение интервью с экспертами рынка с целью получения детальной информации о рынке, потребителях, конкурентах.
  • Анализ достоверности данных, полученных из открытых источников.
  • Выявление факторов, влияющих на динамику развития рынка: на продукты и услуги, на выбираемые игроками каналы продвижения, на сегменты клиентов.

Изучение и анализ потребителей, изучение покупателей:

  • Проведение интервью с покупателями.
  • Изучение потребительского спроса.
  • Определение основных потребностей клиентов, требований к продукту, услуге, к процессу продажи, к послепродажному сервису.

Подготовка сводного отчета по исследованию рынка:

  • Общий обзор рынка. Объем рынка, структура объема рынка по сегментам потребителей, по сегментам продуктов, по типам игроков, по каналам продаж.
  • Детальный анализ игроков рынка (анализ конкурентов).
  • Анализ потребностей и требований покупателей
  • Прогноз тенденций развития рынка
  • Рекомендации и выводы: сегментация клиентов, категории продуктов и услуг, эффективные каналы продвижения, маркетинга и рекламы.

Формат работы:

Проект по проведению маркетингового исследования начинается с 1-3 дневной диагностики, по результатам которой формируется план и итоговый состав работы. Работа организуется в течении 2-8 недель.

Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленное производство и услуги B2b и т.д.

Некоторые примеры выполненных проектов по проведению маркетинговых исследований, изучению рынка, изучению конкурентов

  • Поиск потенциальных рынков сбыта,  новых клиентов и новых партнеров и посредников для производственного предприятия из города Вологда. Подробнее о проекте...
  • Изучение российских и международных промышленных рынков, анализ ключевых игроков и конкурентов по заказу российского производителя промышленного оборудования для целей поиска новых рынков сбыта и ниш для развития бизнеса.
  • Комплексное маркетинговое исследование российского рынка печатных плат для иностранного производителя, планирующего выход на российский рынок. Исследование ключевых игроков и конкурентов. Определение стратегии выхода на рынок и потенциальных рисков для иностранного производителя.
  • Маркетинговое исследование рынка средств для обработки и защиты древесины. Выявление и анализ ключевых игроков рынка. Изучение принципов и моделей дистрибьюции. Ценовой анализ. Анализ представленности в рознице основных игроков рынка средств для обработки и защиты древесины. Изучение потребительских предпочтений, интервью с продавцами и предствителями розницы.
  • Маркетинговое исследование рынка товаров для детей (обучающие товары, товары для развития). Анализ устройства рынка, анализ игроков рынка и крупнейших производителей. Устройство рынка розничной торговли товарами для детей, анализ ассортимента, изучение потребительских предпочтений покупателей.
  • Маркетинговое исследование рынка деревянного загородного домостроения Московской области. Объем рынка и принципы развития рынка. Сегментация потребителей. Изучение предпочтений потребителей (включая проведение опроса потребителей). Ключевые игроки рынка строительства деревянных домов. Бенчмаркинг и изучение лидеров рынка. Ценовой анализ предложений. Данные по объему продаж по различным типам домов.
  • Маркетинговое исследование и анализ рынка коттеджных поселков эконом-класса Московской области. Ключевые игроки рынка. Принципы ценообразования, специальные цены и программы скидок. Маркетинговая активность и рекламная активность. Посещение точек продаж и поселков "под легендой".
  • Маркетинговое исследование рынка кофе: розничный аудит торговых точек, проведение опроса и фокус-группы. По заказу российского представительства международного производителя кофе было проведено исследование московского рынка кофе.
  • Анализ ключевых игроков и производителей рынка молочной продукции (определенные сегменты рынка). Объем рынка, объемы производства, объемы продаж. Принципы маркетинга и дистрибуции лидеров рынка.
  • Маркетинговый бенчмаркинг по компаниям-лидерам российского рынка для Компании, работающей на рынке производства продуктов питания. Цель - поиск перспективных и успешных маркетинговых и рекламных каналов, используемых активно растущими и развивающимися компаниями.