Проведение маркетинговых исследований силами консультантов Life-Marketing
Маркетинговые исследования предназначены для компаний, которым необходима достоверная                информация об объеме рынка, структуре рынка, тенденциях и перспективах                развития рынка. Анализируется внутренняя и внешняя информация о рынке, клиентах, поставщиках, торговых партнерах  и конкурентах компании.
В маркетинговом исследовании мы изучаем устройство рынка, его тенденции                и объемы, конкурентов, клиентов и конечных потребителей (принципы                потребления и мотивы).
Методы проведения маркетингового исследования:
- Кабинетное исследование рынка
 
- Полевое исследование, опросы, фокус-группы
 
- Экспертные опросы и экспертные интервью
 
- Глубинное исследование конкурентов
 
- Посещение выставок и отраслевых мероприятий
 
На какие основные вопросы может отвечать исследование рынка:
1) Получить информацию об основных конкурентах и их продукции/услугах
2) Как устроена система сбыта и дистрибьюции у конкурентов. Чем сильны конкуренты. Что можно перенять.
3) Понимать, кто является потребителем (прямым и косвенным) данной продукции. Сегментация потребителей. Предпочтения. Факторы принятия решения. Геграфическое расположение.
4) Понимать спрос и требования к продукции/услугам со стороны покупателей.
5) Понимать размер рынка (емкость) в каждом интересующем регионе, сегменте и в целом по рынку.
6) Выявить тенденции и закономерности в развитии рынка.
7) Определить потенциальный объём продаж для Вашей продукции.
8) Определить направления основных усилий в области продаж и маркетинга.
Результатом работы по проведению маркетингового исследования, анализа                рынка, является реальная картина рынка (карта рынка), его текущее                состояние, потенциал (емкость рынка) и прогноз развития.
Примерная структура работ по проведению маркетингового исследования                рынка (содержание итогового отчета маркетингового исследования):
Исследование рынка, формирование первичной базы знаний о рынке:
- Сбор и анализ общих сведений о рынке (обзор рынка)
 
- Анализ структуры рынка по сегментам формирования                  добавленной стоимости
 
- Краткий анализ основных игроков рынка 
 
- Детальный анализ выбранных Компанией-заказчиком игроков                  рынка (прямых и косвенных конкурентов по рынку):
- общие характеристики конкурента
 
- используемая бизнес-модель
 
- оценка организационной структуры
 
- используемая схема дистрибуции и продаж
 
- структура продуктовой линейки и оказываемые услуги
 
- целевая аудитория потребителей
 
- используемые каналы продвижения
 
- оценка маркетингового бюджета
 
- инструменты по поддержке и развитию отношений с клиентами (программы лояльности) и т.п.
 
 
- Анализ зарубежных игроков рынка (если применимо).
 
Работа с отраслевыми экспертами:
- Проведение интервью с экспертами рынка с целью                  получения детальной информации о рынке, потребителях, конкурентах.
 
- Анализ достоверности данных, полученных из открытых                  источников.
 
- Выявление факторов, влияющих на динамику развития                  рынка: на продукты и услуги, на выбираемые игроками каналы продвижения,                  на сегменты клиентов.
 
Изучение и анализ потребителей, изучение покупателей:
- Проведение интервью с покупателями. 
 
- Изучение потребительского спроса. 
 
- Определение                  основных потребностей клиентов, требований к продукту, услуге,                  к процессу продажи, к послепродажному сервису.
 
Подготовка сводного отчета по исследованию рынка:
- Общий обзор рынка. Объем рынка, структура объема                  рынка по сегментам потребителей, по сегментам продуктов, по типам                  игроков, по каналам продаж.
 
- Детальный анализ игроков рынка (анализ конкурентов).
 
- Анализ потребностей и требований покупателей
 
- Прогноз тенденций развития рынка
 
- Рекомендации и выводы: сегментация клиентов,                  категории продуктов и услуг, эффективные каналы продвижения, маркетинга и рекламы.
 
Формат работы:
Проект по проведению маркетингового исследования начинается с 1-3                дневной  диагностики, по результатам которой формируется                план и итоговый состав работы. Работа организуется в течении 2-8                недель.
Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере                бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном                бизнесе, строительстве и ремонте, промышленное производство и услуги                B2b и т.д.
Некоторые примеры выполненных проектов по проведению маркетинговых исследований, изучению рынка, изучению конкурентов
- Поиск потенциальных рынков сбыта,  новых клиентов и новых партнеров и посредников для производственного предприятия из города Вологда. Подробнее о проекте...
 
- Изучение российских и международных промышленных рынков, анализ ключевых игроков и конкурентов по заказу российского производителя промышленного оборудования для целей поиска новых рынков сбыта и ниш для развития бизнеса.
 
- Комплексное маркетинговое исследование российского рынка печатных плат для иностранного производителя, планирующего выход на российский рынок. Исследование ключевых игроков и конкурентов. Определение стратегии выхода на рынок и потенциальных рисков для иностранного производителя.
 
- Маркетинговое исследование рынка средств для обработки и защиты древесины. Выявление и анализ ключевых игроков рынка. Изучение принципов и моделей  дистрибьюции. Ценовой анализ. Анализ представленности в рознице  основных игроков рынка средств для обработки и защиты древесины.  Изучение потребительских предпочтений, интервью с продавцами и  предствителями розницы.
 
- Маркетинговое исследование рынка товаров для детей (обучающие товары, товары для развития). Анализ устройства рынка, анализ  игроков рынка и крупнейших производителей. Устройство рынка розничной  торговли товарами для детей, анализ ассортимента, изучение  потребительских предпочтений покупателей.
 
- Маркетинговое исследование рынка деревянного загородного домостроения Московской области. Объем рынка и принципы развития рынка. Сегментация  потребителей. Изучение предпочтений потребителей (включая проведение  опроса потребителей). Ключевые игроки рынка строительства деревянных  домов. Бенчмаркинг и изучение лидеров рынка. Ценовой анализ предложений.  Данные по объему продаж по различным типам домов.
 
- Маркетинговое исследование и анализ рынка коттеджных поселков эконом-класса Московской области. Ключевые игроки рынка. Принципы  ценообразования, специальные цены и программы скидок. Маркетинговая  активность и рекламная активность. Посещение точек продаж и поселков  "под легендой".
 
- Маркетинговое исследование рынка кофе: розничный  аудит торговых точек, проведение опроса и фокус-группы. По заказу  российского представительства международного производителя кофе было  проведено исследование московского рынка кофе.
 
- Анализ ключевых игроков и производителей рынка молочной продукции (определенные сегменты рынка). Объем рынка, объемы производства, объемы  продаж. Принципы маркетинга и дистрибуции лидеров рынка.
 
- Маркетинговый бенчмаркинг по компаниям-лидерам российского рынка для Компании, работающей на рынке производства продуктов питания. Цель -  поиск перспективных и успешных маркетинговых и рекламных каналов,  используемых активно растущими и развивающимися компаниями.