Аудит торговых точек, retail audit, ритейл аудит, аудит розничной торговли

Цели и задачи услуги "Аудит Торговых Точек, Retail audit ( ритейл аудит )"

Цель данной услуги - провести исследование соотвествующего наличия товаров в торговых сетях и магазинах, провести сравнение цен (мониторинг цен) и ценовой политики с конкурентами, проверить качество выкладки товаров, мерчандайзинг, качество работы с Вашим товаром со стороны торгового персонала. Так называемый "Аудит розничной торговли".

Контакт осуществляется в режиме личного посещения (ритейл-аудитор, розничный аудитор).

География проведения мониторингов и розничных аудитов: более 40 регионов России, а также страны СНГ.

Решаемые задачи (последовательность выполнения проекта по розничному ценовому мониторингу):

  • Определение целей и формата исследования для аудита розничной торговли
  • Подготовка легенды и необходимых документов (формы, бланки, таблицы).
  • Определение точек для изучения и анализа (проведение сенсуса территории)
  • Сбор данных (посещение точек или телефонные звонки).
  • Обработка данных и подготовка сводного отчета.
  • Анализ отчета и подготовка рекомендаций по его использованию.
  • Презентация результатов исследования Заказчику.

Одним из видов ритей аудита является т.н. Retail Monitoring (ритейл мониторинг, мониторинг торговой сети, мониторинг каналов сбыта).

Услуга Retail Monitoring (ритейл мониторинг, мониторинг торговой сети, мониторинг каналов сбыта) включает в себя проведение переписи продукции (торговая категория или группа категорий по всем представленным на полках SKU) на базе заранее подготовленной анкеты.

Фиксируемая информация: название продукта, название производителя, упаковка, цена (мониторинг цен, ценовой мониторинг), спец.цена и скидки, наличие дополнительных рекламных материалов в точке продаж, местоположение продукта на полке (мерчандайзинг) и др. Дополнительно может быть проведена фотосъёмка в торговых точках продукции, выкладки, ценников, оборудования, рекламы и т.п.

Данная услуга может быть полезна для изучения показателей численной дистрибуции по основным производителям на рынке. Наша компания обладает методиками изучения численной дистрибуции и опытом проведения подобных исследований. Мы проводим мониторинги в большинстве крупных федеральных сетей (Ашан, Карусель, Магнит, Пятерочка, Real, ОКей и др).

Дополнительно в рамках мониторинга полок может осуществляться Out-of-stock (контроль отсутствия запаса на полках, аутофсток).

Итоговые данные по ценовому и розничному мониторингу сводятся в заранее разработанные табличные формы, которые удобны для дальнейшего анализа и сравнения.

Пример выполненного проекта Аудит торговых точек (аудит розничной торговли) / retail audit ( ритейл аудит )

Эксперты нашей компании приняли участие в крупном проекте (более 10 регионов РФ) по проведению розничного аудита и ценового мониторинга для компании из сферы производства продуктов питания. Компания имеет собственное производство продуктов питания в одном из регионов России, Торговый Дом и сеть дистрибуторов по всей территории РФ, странам СНГ и ряду европейских государств.

Компани планирует активный рост на ближайшие 2-3 года. В связи с этим возникла необходимость зафиксировать текущую ситуацию на рынке, а также определить позиции компании в ключевых регионах работы. Дополнительно ставилась цель проведения ценового сравнения между стоимостью продукции Компании и стоимостью продукции конкурентов.

В рамках проекта ритей аудита решались следующие задачи:

1. Численная дистрибуция продукции Компании по всем регионам проведения исследования, а также по каждой компании-конкуренту (более 10 регионов). Проведен торговый аудит нескольких тысяч торговых точек.
2. Ценовой мониторинг по каждому конкуренту с подготовкой сводного отчета и сравнительного анализа
3. Изучение принципов и оценка количества используемого фирменного торгового оборудования с символикой и брэндингом конкурентов.

На подготовительном этапе работ были определены:

1. список городов/регионов для торгового аудита
2. структура и количество торговых точек в каждом регионе (с разбивкой по типам торговых точек: сети, магазины у дома, торговые палатки и т.п.)
3. определение списка основных компаний-конкурентов (производителей конкурирующих продуктов питания)
4. описание групп товаров (продуктовые категории для аудита)
5. ожидания по дополнительным задачам в рамках розничного аудита (упаковка, мерчандайзинг конкурентов, реклама в точках продаж и промо-акции, фирменное торговое оборудование, фотоматериалы и тп.).

Проект был выполнен в формате розничного мониторинга с посещением торговых точек профессиональными ритейл-аудиторами.

Информация фиксировалась в специально разработанной табличной форме.

В каждой точке производилась фотосъемка фасада торговой точки, торгового оборудования, выкладки товаров, фотосъемка ценников.

Формат работы:

Работа организуется в течении 1-4 недель (разовая задача) или в форме долгосрочного сотрудничества с проведением исследований по графику (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).

Проект начинается с общего анализа перспектив исследования по методике "Аудит торговых точек", подготовки плана и оценки стоимости работ.

Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, производство продуктов питания, товаров для детей и т.д.