План маркетинга. Разработка плана маркетинга компании.

Разработка плана маркетинга, плана рекламы компании (предприятия)

Консультанты и эксперты Маркетингового агентства Life-Marketing обладают обширным опытом разработки и внедрения маркетинговых планов развития компании, разработки планов рекламы и продвижения.

Мы успешно решали задачи по разработке комплексных планов маркетинга для компаний из сфер: деревянное домостроение, загородное домостроение (коттеджные поселки), продажа зарубежной недвижимости, приборостроение и рынки b2b, производство продуктов питания, розничная торговля и дистрибуция, производство и торговля женской одеждой, финансовые компании и рынок инвестиций и др.

Возможные форматы участия консультантов в разработке плана маркетинга и рекламы компании и сопровождению реализации:

Формат 1: Комплексный проект по разработке плана маркетинга, полностью выполняемый ресурсами консультантов.

Формат 2: Руководство консультантами проектом разработки плана маркетинга с привлечением персонала компании-заказчика (аналитическая проработка блоков проекта силами консультантов и внутренними ресурсами заказчика)

Формат 3: Диагностика маркетинга компании с экспертизой имеющейся аналитической информации и данных силами консультантов (с подготовкой отчета и рекомендаций). Разработка плана маркетинга силами персонала заказчика. Аудит итогового плана маркетинга силами консультанатов.

Сопровождение реализации и внедрения положений и мероприятий плана маркетинга.  Методическое сопровождение детализации плана маркетинговой активности по месяцам-неделям-дням. Разработка методических подходов и внутренних Технических заданий для исполнения задач плана. Помощь в планировании, контроле исполнения планов и мероприятий, экспертиза отчетных документов по работе службы маркетинга.

Разработка плана маркетинга компании. План рекламы.

Услуга по повышению эффективности работы службы маркетинга, включающая разработку плана маркетинга компании (маркетинговый план) и плана рекламы и продвижения.

Этап 1. Аудит действующей системы маркетинга и рекламы в компании

  • Аудит и диагностика маркетинга компании;
  • Изучение рынка и маркетинговые исследования;
  • Продуктовая политика, ценовая политика компании;
  • Используемые каналы маркетинговых коммуникаций, рекламные материалы компании, рекланая активность, бренд-менеджмент, PR-активность;
  • Каналы распространения и система дистрибуции продукции/услуг .

Достаточно часто в рамках данного блока работ дополнительно выполняется  аудит/диагностика системы продаж (сбыта) в Компании.

Результат работ:

Анализ фактической эффективности работы отдела маркетинга компании, выявление слабых мест, неоптимальных каналов маркетинга и рекламы, оценка эффективности работы сотрудников. Представление предложений по "быстрым улучшениям", которые позволят увеличить показатели (объемы продаж, доля рынка, колличество клиентов) в краткосрочной перспективе.

Этап 2. Определение приоритетных рыночных сегментов, каналов продвижения, каналов дистрибуции

  • Сегментация рынка, основные типы клиентов и посредников, ключевые факторы принятия решения о покупке (изучение потребительского спроса);
  • Изучение потребителей (опросы, интервью с потребителями, фокус-группы);
  • Изучение конкурентов компании, их планы развития и используемые ими каналы продвижения;
  • Существующие в отрасли каналы продвижения и методы рекламы, оценка их затратности и сравнение эффективности;

Результат работ:

Аналитический отчет, содержащий информацию о ключевых потребительских сегментах, потенциальных клиентах и значимых конкурентах. Выявление скрытых резервов спроса на продукцию/услуги. Выявление приоритетных сегментов рынка и оптимальных каналов продвижения и рекламы.

Этап 3. Разработка плана маркетинга и детализация плана маркетинговой активности, оценка бюджета маркетинга, оценка бюджета рекламы

  • Подготовка и утверждение перечня маркетинговых проектов и задач;
  • Разработка инструкций, материалов, форм, аналитических и отчетных документов и т.п.;
  • Разработка плана маркетинговой активности на ближайший месяц/квартал/год;
  • Подготовка прогнозного плана продаж;
  • Передача знаний и технологий маркетингового планирования и бюджетирования маркетинга сотрудникам компании.

Результат работ:

Детализованный и доведенный до исполнителей план маркетинговой активности (маркетинговый план) компании, формализованные и внедренные в практику деятельности отдела маркетинга процессы и процедуры, определенные в соответствии со спецификой рынка компании.

Этап 4. Сопровождение реализации плана маркетинга компании

  • Консультационная и экспертная поддержка реализации плана маркетинга;
  • Участие в решении внутренних вопросов и задач, участие в переодических совещаниях отдела маркетинга;
  • Обучение персонала новым знаниям и компетенциям;
  • Разработка рекомендаций по мотивации и оценке результативности работы персонала;
  • Корректировка плана маркетинга в соотвествии с изменениями в макроокружении, в компании, в продуктовой линейке и т.п.

Результат работ:

Выполнение плана маркетинга и достижение поставленных целей.

Формат работы:

Проект начинается с 1-3 дневной бесплатной диагностики, по результатам которой формируется план и итоговый состав работы. Далее работа организуется в течении 1-3 месяцев.

Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленном производстве, производстве продуктов питания и т.д.

Присылайте нам краткое описание Вашей деятельности и вопросы для проработки. Мы оперативно Вам ответим и предложим оптимальный вариант работы.