Стратегические сессии (сессии стратегического планирования)

Стратегические сессии, сессии стратегического планирования и развития бизнеса

Цели и задачи сессии стратегического планирования:

В Компании возникала осознанная потребность с определением своего места на рынке, необходимостью принять важные и взвешенные решения, произвести выбор дальнейших путей развития бизнеса. Вот ряд вопросов, которые часто требуют незамедлительного решения, и на которые можно получить ответ в формате проведения внутренней стратегической сессии с привлеченим внешних консультантов-экспертов:

  1. Каковы рыночные и нерыночные угрозы для бизнеса компании, проявляющиеся в последнее время и влияющие на благополучное будущее компании?
  2. Какими должны быть стратегические цели компании, чтобы отвечать существующим возможностям компании и реалиям быстро изменяющегося рынка?
  3. Какие продукты компании станут локомотивом будущего развития компании? Какие продукты являются убыточными и должны быть выведены из продуктовой линейки?
  4. Как должна измениться компания (структура, команда, затраты), чтобы без потерь пройти проблемный период и создать плацдарм для будущего роста.
  5. Как "зажечь глаза" у сотрудников и сплотить их вокруг единой цели? Как не растерять лучшие кадры?
  6. Краткосрочный и долгосрочный стратегический план: «Что и кто должен делать в ближайшее время».

Вариантом решения поставленной задачи мы предлагаем формат проведения внутренние сессий стратегического планирования с привлечением внешних консультантов по стратегии и управлению.

Диагностика + стратегическая сессия + выводы-планы

Сессия проводится в формате "Диагностика + стратегическая сессия + выводы-планы". Рекомендуемое время на подготовку и проведение сессии составляет от 3 до 10 рабочих дней (продолжительность самой сессии - 1-3 дня).

Роль консультантов в проведении сессии стратегического планирования:

1 этап. Диагностика и подготовка к проведению Стратегической сессии:

  • Получение обратной связи по целям Стратегической сессии от ключевых участников в формате интервью.
  • Постановка задачи для сбора и структурирования необходимой для проведения Стратегической Сессии информации.
  • Экспертиза имеющейся информации на полноту и состоятельность.
  • Предварительный анализ Целей и Проектов на логику, реалистичность.
  • Подготовка рекомендаций по презентации стратегических проектов (структура доклада), контроль соответствия докладов структуре.
  • Определение повестки и регламента Стратегической сессии.

2 этап. Проведение Стратегической сессии.

  • Ведение сессии (регламент, распределение ролей и «права слова», чтобы избежать неконтролируемых и неконструктивных дискуссий).
  • Фиксировать ключевые моменты Стратегической сессии, спорные вопросы, принятые решения и новые мысли и идеи для дальнейшей проработки.
  • Внешняя точка зрения на основные вопросы. Консультант привносит методическую составляющую – «Как делать правильно?». Консультант, относительно своего обширного опыта работы с компаниями разных сфер деятельности, может оценить ситуацию более глобально, беспристрастно – «Как и почему это делают другие?».
  • Разумная критика. Консультант является сторонним наблюдателем, способным задавать сложные, подчас «на грани» вопросы. Это позволит проверить все вопросы и гипотезы на состоятельность, подготовить почву для необходимой корректировки до того, как будет уже поздно что-то менять.

3 этап. Подготовка протокола (резюме) стратегической сессии.

По результатам сессии стратегического планирования консультантами готовится протокол (резюме), содержащий:

  • Описание позиции компании на рынке;
  • Описание существующих угроз бизнесу компании;
  • Ключевые положения краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии Компании;
  • Цели развития бизнеса компании на перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
  • Список проектов (в т.ч. антикризисных), нацеленных на реализацию заявленных целей;
  • Дополнительные рекомендации Консультанта.

Протокол стратегической сессии готовится в течении недели с даты окончания сессии стратегического планирования.

Стратегические сессии - гибкий инструмент, позволяющий быстро реагировать на изменение бизнес-среды, адаптировать к ней компанию, принимать взвешенные управленческие решения. Кроме того, стратегическая сессия позволяет мобилизовать менеджеров на решение конкретной проблемы, повысить их мотивацию, вовлечь в процесс принятия конкретных решений, определяющих будущее компании.

Дополнительные материалы по теме "Стратегические сессии":