Опросы потребителей (анкетирование потребителей). Изучение потребительского спроса.

Ряд рекомендаций от маркетингового агентства Life-Marketing по вопросам изучения потребительского спроса и мнения потребителей. Проведение опросов/анкетирования покупателей, глубинные интервью.

Мы проводим опросы, анкетирование, интервью и фокус-группы по более чем 50 городам России и странам СНГ.

В нашей команде несколько десятков профессиональных интервьюеров с образованием в сфере социологии, маркетинга, психологии.

Исследования и опросы клиентов компании являются важным компонентом и инструментом маркетинга. Опросы и исследования помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения

Изучение мнения потребителей позволяет управлять количеством повторных обращений и покупок, влиять на увеличение доли лояльных клиентов.

Виды исследований:

Количественные исследования:

1. Опросы face-to-face:

Анкетирование целевой аудитории по технологии «снежный ком» (CAPI, CAWI)

Анкетирование в торговых точках и местах продажи (CAPI, CAWI)

Квартирные опросы, анкетирование, интервью (CAPI, CAWI)

Уличные опросы и анкетирование (CAPI, CAWI)

2. Дистанционные исследования:

Телефонные опросы (CATI)

Онлайн-опросы и анкетирования (через он-лайн платформу, через е-мейл, в социальных сетях)

Качественные исследования:

3. Глубинные интервью с потребителями

4. Интервью business-to-business (опросы сотрудников предприятий и компаний, экспертов рынка  и т.д.) 

Основные этапы проекта по проведению опросов/анкетированию покупателей:

1.    Согласование инструментария (опрос, анкетирование, глубинное интервью, холл-тест и т.п.), параметров проекта (размер выборки) и списка локаций/городов для исследования.
2.    Согласование параметров изучаемой целевой аудитории
3.    Подготовка инструментария анализа (анкеты, формы ввода данных, гайды для интервьюеров)
4.    Проведение исследования выбранным инструментарием
5.    Подведение итогов

В результате проведения изучения потребительских предпочтений может быть получен срез рынка, содержащий:

•    Портрет целевого потребителя (целевая аудитория)
•    Восприятие продукта/услуги
•    Мотивы и факторы принятия решения о покупке
•    Оптимальное для покупателя место потребления продукта/услуги
•    Предпочитаемый продукт (форма, содержание, упаковка)
•    Восприятие и реакция на рекламу подобной продукции

Рекомендации по проведению опроса потребителей (анкетирование потребителей):

1. Опрос клиентов, покупателей рекомендуется проводить в сезон, когда продукт/услуга максимально востребован. В несезон данные опроса будут респондентами меряться по текущему потреблению и желаниям, что не отражает реальную картину сезонного продукта.

2. Рекомендуется разделять результаты опроса на улице и в точках продажи, т.к. у респондентов разный уровень вовлеченности и мотивации на ответ.

3. Каждому респонденту по результатам заполнения анкеты вручать презент от компании (например, мини-игрушка в фирменном стиле) и сообщать о компании, от которой проводилось исследование (в конце опроса). Это может повлиять в т.ч. на узнаваемость марки и желание попробовать продукцию/услугу.

4. Рекомендуется разделять цели и результаты исследований в регионах, где продукция компании уже представлена и где нет.

5. Рекомендуется проводить исследование по всем ключевым регионам работы компании (где позиции уже сильны), а также по регионам, в которых планируется наиболее активная работа по увеличению доли рынка и увеличению продаж (новые регионы — точки роста). Для компаний, планирующих активный рост и экспансию в другие регионы.

6. Рекомендуется проводить исследование в начале сезона, в середине и в конце, чтобы сравнить динамику, а также запланировать исследование на начало следующего сезона, чтобы понять, как поменялась ситуация в межсезонье (насколько эффективен поддерживающий комплекс маркетинга в межсезонье).

7. Лучше изучить меньше вопросов, но подробнее, чем включить больше вопросов, но не дать участнику опроса более полно поделиться мнением. Оптимальное число вопросов - 8-12 (не включая контактную информацию и общие данные по респонденту).

8. Разделяйте не увязанные друг с другом темы в разные анкеты и опросы. Попытка смешать все в единую "кучу" приведет к тому, что результаты будут крайне поверхностные и неточные. Экономия обернется ошибками в анализе.

Маркетинговое агентство Life-Marketing оказывает услуги по проведению опросов потребителей и изучению потребительского спроса.

Примеры выполненных проектов по проведению опросов, анкетированию, изучению потребителей:

Для желающих участвовать в опросах и фокус-группах, проводимых нашей компанией.

Фокус-группы и интервью в Москве и Санкт-Петербурге. Приглашаем участников!