Стратегия бренда компании: рекомендации по созданию (скачать PDF)

Рекомендации по разработке стратегии бренда компании от специалистов Маркетингового агентства "Life-Marketing" (в формате PDF).

Смотреть:

Скачать:

Подробнее о документе по разработке стратегии бренда:

Содержание рекомендации
  1. Цели работы с брендом
  2. Этапы работы с брендом компании
  3. Определение сущности бренда и УТП по каждому продукту (услуге)
  4. Донесение сущности бренда до клиентов (стратегия бренда)
  5. Управление брендом
  6. Принципы успешности бренда
Приложение № 1. Суть технологии «ДНК бренда»
Приложение № 2. Оптимальный подход к разработке и визуализации бренда Компании
Приложения №3. Типовая последовательность по разработке бренда и позиционирования на рынке B2B

Главные цели бренда:

Простым языком, бренд - это все, что приходит в голову клиенту относительно Компании и ее продукции, когда он видит ее логотип или слышит ее название. То есть набор ассоциаций, которые добавляют воспринимаемую ценность продукции Компании. 
Отсюда происходят самые главные цели бренда и стратегии бренда:
1. Повысить узнаваемость бренда до максимального уровня, то есть сделать так, чтобы каждый потенциальный клиент, а соответственно будущий пользователь продукции, знал о Компании.
2. Сформировать именно тот образ Компании у клиента, который позволит обеспечивать наилучший финансовый результат (идеальное позиционирование в текущей рыночной ситуации). 

 

Определение сущности бренда и УТП по каждому продукту (услуге)

Сущность стратегии бренда – это документ (книга бренда), в котором определены все основные параметры бренда Компании, а именно:
1. «Легенда» бренда – история становления Компании (аргумент – опыт и традиции).
2. Идентификация бренда (аргумент - заметность).
  • Наименование.
  • Визуальный образ марки (логотип, шрифт).
  • Слоган.
  • Упаковка.
  • Фирменные цвета.
  • Рекламные материалы.
3. Уникальность бренда – совокупность признаков, отличающих Компанию и ее продукцию от конкурентов (аргумент – исключительность).
4. Полезность бренда – перечень ключевых ценностей, которые вызовут у потенциальных клиентов желание приобрести продукцию Компании  (аргумент - желанность). Примеры таких преимуществ - качество (надежность, долговечность), удобство использования, внешний вид и др.
УТП товара или услуги – для каждой группы товаров (товара) или услуг у Компании должны быть разработаны уникальные торговые предложения. Особенно УТП необходимо на высококонкурентных рынках, где множество продавцов (производителей и дистрибуторов) продают похожую по свойствам и потребительским выгодам продукцию и потребителю трудно отличить один продукт от другого. 
Уникальное торговое предложение – это та конкретная ценность или то свойство, которое выделяет именно  этот товар или услугу среди конкурентов. Данная ценность может быть создана как на этапе разработки товара или разработки концепции услуги (техническое УТП), так и придумана во время создания рекламных посланий (креативное УТП).
Выгоды от качественного УТП – это повышение уровня количества лояльных клиентов данного товара и услуги, повышение узнаваемости бренда, а соответственно и рост продаж.