Разработка программы развития бизнеса и увеличения продаж для сети розничных салонов товаров для дома и домашнего текстиля

Консультантами маркетингового агентства Life-Marketing завершен проект по разработке долгосрочной программы развития бизнеса, продаж и маркетинга для сети салонов, работающих на рынке товаров для дома и домашнего текстиля.

Собственник бизнеса заинтересован в активизации развития розничной сети и в увеличении размеров сети, качественных и количественных показателей сети.

Проект развития бизнеса розничной сети был выполнен в течение 1,5 месяцев и состоял из следующих этапов:

1.    Определение целей и ожиданий Заказчика от работы с Консультантами
2.    Изучение (диагностика) работы сети и текущей ситуации. Внутренние интервью с персоналом.
3.    Изучение внешней ситуации (изучение конкурентов, изучение потребителей).
4.    Подготовка выводов и рекомендаций в области развития бизнеса, маркетинговой активности и сбыта/обслуживания покупателей.
5.    Подготовка подробного плана действий для достижения целей и документов/инструкций.
6.    Реализация плана действий.

Цели и задачи проекта:

1.    Позиционирование сети, уникальное торговое предложение (УТП) и выбор наиболее целевых групп покупателей (ЦА)
2.    Расширение сети (открытие новых торговых точек в формате уличной торговли (стрит-ритейла) и в ТРЦ)
3.    Увеличение узнаваемости торговой сети среди целевой аудитории за счет инструментов маркетинга, продвижения и PR. Разработка программы и плана маркетинга и рекламы сети салонов.
4.    Изучение потребителей и постоянных/разовых клиентов сети салонов (анкетирование и глубинные интервью с покупателями)
5.    Изучение прямых конкурентов (ценовая политика, политика работы с клиентами, маркетинговые акции,  скидочные программы)  под легендой «Тайный покупатель»
6.    Анализ ассортиментной линейки для оптимизации торгового предложения для ЦА
7.    Заказ товаров под собственной торговой маркой для реализации в салонах, ориентированных на ЦА
8.    Расширение профильного и дополнительного ассортимента (новая «карта ассортимента»)
9.    Стандарты («рабочие книги» и «скрипты») для продавцов-консультантов в торговом зале, качественно влияющие на повышения уровня обслуживания клиентов
10.    Введение практики анализа покупательских потоков для оценки и прогнозирования маркетинга и сбыта

Консультантами подготовлены:

1.    Отчет по диагностике ситуации в сети до начала проекта и анализ продаж сети магазинов
2.    Инструментарий и отчеты по результатам изучения потребителей и конкурентов
3.    Предложения по брендингу/позиционированию и ключевым факторам успеха (КФУ) на рынке для сети магазинов
4.    Предложения по изменениям в «карте ассортимента»
5.    Рекомендации по управлению, найму и обучению персонала
6.    Должностные инструкции и «стандарты» для персонала
7.    Описание каналов и инструментов продвижения бренда и сети магазинов (более 20 направлений с оценкой предполагаемого эффекта)
8.    Календарный план реализации мероприятий в области расширения сети, сбытовых мероприятий, маркетинга и рекламы

Ожидаемые результаты проекта развития розничной сети:

1.    Открытие новых торговых точек сети в соответствии с целями развития и позиционирование сети
2.    Увеличение продаж с кв.м. в салонах (за счет больше числа целевых покупателей и увеличения среднего чека).

Текущая ситуация:

1.    Проведен ребрендинг торговых точек сети
2.    Проведено открытие новых торговых точек сети
3.    Внедрена новая «карта ассортимента» и собственные торговые марки
4.    Запущена программа маркетинговой и рекламной поддержки сети
5.    Внедрены стандарты обслуживания покупателей
6.    Рост показателей «увеличение числа покупателей» и «средний чек» согласно планов.

Маркетинговое агентство Life-Marketing (входит в Группу компаний «Консалтинг роста») оказывает профессиональные консультационные услуги в области управленческого, маркетингового консультирования и маркетинговых исследований. Мы успешно работаем в Москве  и Санкт-Петербурге, в других регионах России и странах СНГ.

Оказываемые консалтинговые услуги: разработка планов маркетинга и стратегического развития бизнеса, программы увеличения продаж, маркетинговые исследования, розничный аудит и розничные мониторинги, проекты "тайный покупатель", проведение фокус-групп, опросы и интервью потребителей.

Подробнее о услугах Маркетингового агентства Life-Marketing.