Увеличение продаж сети магазинов «у дома»

Специалистами маркетингового агентства Life-Marketing выполнен проект увеличения продаж для региональной сети магазинов, работающих в формате «магазин у дома» (магазины «шаговой доступности»).

Основной упор в магазинах сделан на торговлю продовольственными товарами. Часть ассортимента – бытовая химия, товары для дома, сопутствующие товары.

С развитием и усилением конкуренции с сетевыми магазинами владелец обратился с задачей поиска точек роста продаж и повышения привлекательности магазинов для покупателей.

Выбрана цель: создать образ современных и «приятных глазу» магазинов «у дома», предлагающих качественный и выгодный по цене товар с надлежащим обслуживанием.

Направления, в которых осуществляли работу Консультанты:

1)    Изучение покупательских потоков, динамики посетителей/покупателей в районах расположения магазинов. Общение с местными жителями и постоянными покупателями. Ожидания и опасения покупателей. Предложения от покупателей по ассортименту, сервису, ценам.
2)    Изучение окружающих конкурентов и их сильных и слабых сторон. Где их можно заместить или дополнить.
3)    Внешнее оформление, внешний вид магазинов (заметность), витринные зоны.
4)    Ассортимент и востребованная продукция для магазина «шаговой доступности». Новинки ассортимента, востребованные и постоянных покупателей.
5)    Планировка магазина. Внутреннее оформления магазинов и разделение товаров по товарным категориям для удобства покупателей
6)    Анализ выкладки и удобства расположения товара (общие принципы мерчендайзнга)
7)    Рекомендации по торговому оборудованию, холодильному оборудованию, стеллажам
8)    Работа персонала и общие стандарты сервиса и обслуживания.
9)    Малозатратная реклама магазина, реклама новинок. Акции для постоянных покупателей.
10)    Единый календарный план, включающий все предложенные рекомендации и изменения в работе сети магазинов.

Результаты и изменения (несколько примеров, всего более 30 направлений изменений):

1)    Более качественная и платёжеспособная аудитория покупателей из числа местных жителей, которые ранее магазины не посещали и обходили стороной.
2)    Увеличение в магазинах продаж скоропортящихся товаров, которые ранее имели низкий спрос из-за недоверия магазинам (покупались в сетевых точках поблизости).
3)    Ввод в ассортимент магазинов товаров местных производителей, которые не работали с сетями, но могли поставлять продукцию в сеть магазинов «шаговой доступности». Специальные акции от данных производителей, заметные и выгодные для покупателей. Появление аудитории постоянных покупателей, потребляющих продукцию данных производителей.
4)    Увеличение продаж в магазинах товаров непищевой группы за счет выделения специального отдела с наиболее ходовыми товарами со сравнительно низкими ценами (с ценами сетей). Цель – привязка клиента к магазинам для более комплексного обслуживания.
5)    Локальное обновление и реновация торгового оборудования и оборудования от поставщиков для более презентабельного внутреннего вида магазинов, что положительно сказалось на образе магазинов. Локальные действия: работа с цветовой гаммой магазина, работа с освещением, работа с рекламными материалами от поставщиков.
6)    Рекламные акции среди местных жителей с информацией о новинках и выгодных ценах.

Маркетинговое агентство Life-Marketing (входит в Группу компаний «Консалтинг роста») оказывает профессиональные консультационные услуги в области управленческого, маркетингового консультирования и маркетинговых исследований. Мы успешно работаем в Москве  и Санкт-Петербурге, в других регионах России и странах СНГ.

Оказываемые консалтинговые услуги: разработка планов маркетинга и стратегического развития бизнеса, программы увеличения продаж, маркетинговые исследования, розничный аудит и розничные мониторинги, проекты "тайный покупатель", проведение фокус-групп, опросы и интервью потребителей.

Подробнее о услугах Маркетингового агентства Life-Marketing.