Изучение потребителей: от изучения рынка к оценке продукта

Описание выполненного проекта: Опрос потребителей, выявление потребительских предпочтений

Нашими экспертами завершен проект по изучению потребительского спроса для компании, работающей на рынке производства и дистрибьюции продуктов питания.

Компания запланировала выход на рынок Москвы и вывод новой линейки продуктов. С этой целью были запланированы маркетинговые исследования и изучение мнения и реакции потенциальных потребителей.

Задача решалась в два тапа:

1.    Опрос потребительского предпочтения (в формате анкетирования потребителей)
2.    Глубинное интервью с дегустацией нового продукта (расширенный вариант холл-теста)

На подготовительной стадии проекта изучения потребителей были выполнены следующие задачи:

•    Разработаны анкеты для проведения опроса
•    Осуществлена договоренность с федеральной сетью супермаркетов о проведении опроса на их территории
•    Подобрана команда проекта, проведен инструктаж и тренинг интервьюеров.

На стадии проведения опроса потребителей:

•    Проведен опрос  500 посетителей супермаркета на предмет их потребительских предпочтений по изучаемой продуктовой категории
•    Подготовлен сводный отчет в табличной форме для дальнейшего анализа и обработки

В результате проведения опроса потребительских предпочтений был получен срез рынка, содержащий:

•    Портрет целевого потребителя (целевая аудитория)
•    Восприятие продукта категории
•    Мотивы и факторы принятия решения о покупке
•    Оптимальное для покупателя место потребления продукта
•    Предпочитаемый продукт (форма, содержание, упаковка)
•    Восприятие и реакция на рекламу подобной продукции

В рамках второго этапа были проведены интервью с целевой аудиторией, выявленной на этапе анкетирования.

В ходе глубинного интервью с дегустацией были получены данные:

•    Потребительская корзина (какие продукты являются неотъемлемой частью потребления выявленной ЦА, а какие носят второстепенный характер)
•    Как и кем принимается решение о покупке
•    Критерии выбора продукта (производитель, страна, цена, состав итд)
•    Восприятие торговых марок (в том числе торговых марок конкурентов)
•    Выявление торговых марок потребляемых продуктов с выявлением мотивов потребления продуктов этих торговых марок (лояльность потребителя)
•    Отношение к новым продуктам
•    Восприятие цены продуктов
•    Восприятие упаковки нового продукта
•    Восприятие вкуса продукта (тестирование продукта в формате холл-теста)
•    Восприятие информации о продукте

Маркетинговое агенство Life-Marketing занимается профессиональной организацией и проведением фокус-групп и качественных исследований потребительских предпочтений.