Повышение эффективности рекламы и работы центра обслуживания клиентов

Описание консалтингового проекта, выполненного консультантами Маркетингового агентства Life-Marketing

Life-Marketing специализируется на проведении маркетинговых исследований, изучении потребителей, разработке планов маркетинга, разработке рекламных стратегий.

Компания, владеющая Центром обслуживания клиентов телекоммуникационного оператора связи под маркой оператора, обратилась с запросом. Основной причиной были невысокие продажи оборудования и услуг связи. Компанией были выдвинуты версии, что причиной невысоких продаж является невысокая эффективность используемой рекламы, а так же плохое качество обслуживания клиентов.  

Перед консультантами были поставлены следующие задачи:

· Оценить эффективность используемой рекламы;

· Поверить соблюдение стандартов работы центра обслуживания;

· Оценить качество обслуживания в центре обслуживания клиентов;

· Предложить ряд мер, способствующих повышению продаж на основе проведенных исследовательских мероприятий.

Исходная информация

Центр обслуживания клиентов работает под маркой Оператора связи. Отношение между Оператором связи и Компанией - владельцем Центра обслуживания -регламентируется Договором.

В распоряжении сотрудников центра имелся Регламент работы центра обслуживания клиентов. В этом документе подробно описаны все бизнес-процессы Процессы и Стандарты работы персонала.

Согласно Регламенту и Договору, все сотрудники Центра обслуживания клиентов до того, как приступят к работе, в обязательном порядке должны пройти обучение и сдать тест на допуск к работе.

Подготовительные мероприятия

Для проверки гипотез и решения поставленных задач проекта были организованны следующие предварительные исследования:

  • Опрос клиентов. Была разработана анкета для опроса клиентов. В анкету вошли вопросы о используемой рекламе, интересующем продукте и выборе места покупки продукта;
  • Тайный покупатель. Был разработан сценарий посещения центра обслуживания клиентов и аналогичных офисов обслуживания. Подобрана команда проверяющих (тайных покупателей) центры обслуживания.
  • Экспертное Интервью. Были подготовлены темы и вопросы для интервью с сотрудниками Центра обслуживания клиентов, Тайных покупателей, Посетителей и сотрудников Оператора связи.
  • Наблюдения. Был подготовлен список параметров для наблюдения (Маркетинг во время прогулки).

Проведение исследования:

  • Опрос клиентов был проведён со всем клиентами, купившими оборудование и пакеты обслуживания Оператора связи (100%). Это наиболее выгодный сегмент рынка. Так же были частично опрошены покупатели пакетов (оферт) и клиенты, посетившие Центр обслуживания для оплаты услуг.
  • Была проведена проверка Центра обслуживания по средствам посещения Тайным покупателем. Кроме Центра обслуживания Тайные покупатели посетили аналогичные офисы обслуживания клиентов Оператора связи, а так же офисы обслуживания клиентов других операторов связи (офисы и центры обслуживания конкурентов).
  • Были проведены Экспертные интервью с Сотрудниками Центра обслуживания, которые консультировании Тайного покупателя, с Тайными покупателями и сотрудниками Оператора связи, отвечающие за обслуживание клиентов. Так же были проведены Глубинные интервью с клиентами Оператора связи.
  • Наблюдения, проведенные Консультантами, включали в себя наблюдение за удобством посещения Центра обслуживания, наличием необходимых указателей, рекламных материалов, и посещением Центра обслуживания клиентов (маркетинг во время прогулки).

Анализ данных, полученных в ходе исследования

  • Опрос показал, что 26% (наибольшее количество ответов) клиентов прошли в Центр обслуживания по рекомендации знакомых уже посетивших этот Центр обслуживания. Ответ показал, что клиентам нравится качество обслуживания (работа Сотрудников). 13% случайно шли мимо и увидели вывеску. Таким образом, удалось выяснить, что 39% клиентов приходят без рекламных затрат. Среди других источников информации можно выделить: 23% узнали о Центре обслуживания в CALL-центре Оператора связи и 9% на сайте Оператора связи. Эти источники не требуют рекламных и маркетинговых затрат от Центра обслуживания клиентов.
  • Анализ результатов проверок Тайным покупателем показал, что все Сотрудники имеют необходимые компетенции и дают исчерпывающие консультации. При работе с клиентом Сотрудники Компании в полной мере соблюдают Регламент работы Центра обслуживания клиентов. При этом посещение других офисов обслуживания выявило, что Регламент соблюдается не в полной мере, предлагаются другие пакеты услуг и дополнительные продукты, продвижение которых не позволяет Регламент.
  • Проведенные Интервью показали, что Сотрудник, соблюдающий Регламент, считает, что обслуживание велось на высоком уровне. При этом Тайный покупатель и Клиенты не в полной мере удовлетворены самими услугами и их качеством. Претензий к обслуживанию и компетенции самих Сотрудников нет. В ходе интервью с сотрудниками Оператора выяснилось, что некоторые положения в Регламенте работы Центра обслуживания потеряли актуальность и в ходе работы с клиентами это необходимо учитывать, предлагая индивидуальные тарифы и услуги других компаний, не являющихся конкурентами Оператора связи.
  • Наблюдения показали, что CALL-центр Оператора связи не достаточно чётко даёт описание, насколько удобно добраться до Центра обслуживания. Так же были выявлены другие недостатки в указателях и управлении обслуживанием клиента внутри Центра обслуживания.

Рекомендации и результаты проекта по повышению эффективности работы центра обслуживания

  • В ходе исследования (опрос и наблюдение) удалось выявить недостаточное влияние рекламы на привлечение новых клиентов. Основным источником новых клиентов был CALL-центр оператора и рекомендации других клиентов. Был разработан и внедрен комплекс мер по привлечению новых клиентов. Это увеличило поток новых клиентов, увеличило выручку от продаж пакетов услуг.
  • Организована работа ресепшен. Встреча клиентов и направление их к специалисту для оптимизации загрузки персонала Центра.
  • Были разработаны и внедрены «Комментарии к Регламенту», минимизирующие расхождения в толковании Регламента.
  • Изменения в Регламенте со стороны Оператора связи позволили предлагать услуги других компаний, не являющихся прямыми конкурентами Оператора связи. Это позволило получить дополнительный доход и повысить эффективность работы Центра.

Окончательным итогом проекта стало

  • Оптимизация затрат на рекламу и повышении ее эффективности
  • Повышение уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов после обращения в Центр облуживания
  • Получить дополнительные доходы от продажи сопутствующих услуг