Мерчандайзинг

Описание услуги по организации мерчандайзинга и выкладке товара в торговом зале магазина

Мерчандайзинг - это специальная услуга по оперативному размещению продукции Заказчика на полках в торговых точках согласно определенной планограммы (стандарт мерчандайзинга, мерчандайзинг-бук).

Мерчандайзинг в магазинах может осуществляться силами аутсорсингового персонала, предоставляемого маркетинговым агентством.

Цели оказания услуги мерчандайзинга:

1. Оперативная выкладка товара на полки согласно планограмме и стандарту мерчендайзинга для минимизации «out-of-stock»

2. Контроль количества фейсов и доли полки (в т.ч. контроль позиций конкурентов и корректности положения продукции Заказчика относительно позиций Конкурентов)

3. Контроль наличия ценников на товар

4. Выкладка и контроль наличия промопродукции (POSM), если проводятся акции стимулирования сбыта

Как начать проект по проведению мерчандайзинга в торговых точках:

1. Определить Цели проведения проекта по мерчандайзингу (вывод новинок, контроль полочного пространства согласно мерчандайзинг-буку, достаточность товарного запаса на полках и т.п.)

2. Определить географию и адресную программу для проекта. В каждой розничной сети есть свои условия, принципы и требования в отношении работы внешних мерчандайзеров.

3. Определить Торговые марки и количество наименований товаров для выкладки.

4. Определить периодичность и продолжительность работы мерчандайзеров (постоянная, периодическая по расписанию, в час пик). В т.ч. зависит от качества и своевременности поставок и логистики на склад магазина.

5. Рассчитать количество персонала, необходимого для покрытия адресной программы и глубины ассортимента.

6. Определить параметры отчетности и принципы ее формирования (он-лайн, ежедневно, по окончанию проекта).

7. Определить формат контроля работы мерчандайзера (супервайзер, «тайный аудит», аудит со стороны Заказчика, независимый аудит)

Наши сильные стороны оказания услуги мерчандайзинга:

Подготовка к проекту и работа с клиентом

Вместе с клиентом разработаем / адаптируем / актуализируем стандарты выкладки, планограммы и инструкции работы мерчандайзеров. К каждому клиенту прикрепляется индивидуальный менеджер, доступный в течение всего срока проекта и послепроектной поддержки для решения вопросов и задач в режиме «горячая линия».

Работа с персоналом

Подготовка и подробный инструктаж мерчандайзеров по принципам работы в торговых точках и стандартам выкладке товара.

Стандарты и инструкции

Мы строго следуем стандартам мерчандайзинга Заказчика и собственным внутренним регламентам.

Контроль работы мерчандайзеров

Контроль осуществляют опытные и проверенные супервайзеры в рамках текучей работы, а также осуществляется выборочный контроль работы мерчандайзеров и контроль выкладки на полках в формате «тайный аудит» (контроль верхнего уровня с предоставлением отчета Заказчику)

География работы

География наших услуг по проведению мерчандайзинг охватывает более 90 регионов (в т.ч. страны СНГ). Мы работаем вол всех городах-миллионниках. Максимальный охват в рамках одного выполненного проекта составил – 43 города.

Информационные технологии и коммуникации

Он-лайн портал для хранения информации (список торговых точек, контакты в торговых точках, фотоотчеты), стандартов мерчандайзинга, инструкций для мерчандайзеров и обмена данными между Заказчиком и Исполнителем.

Тиражируемость услуг в области мерчандайзинга

Благодаря опыту, технологиям и стандартам работы мы имеем возможность выполнить максимально быстрый запуск услуги мерчандайзинга в новых для клиента городах и новых торговых сетях.

Виды услуг по  мерчандайзингу в магазинах (торговых точках):

Выделенный стационарный мерчандайзинг

Наиболее эффективней вариант для компании-Заказчика, ориентированного на максимальное качество работы с выкладкой и стандартами мерчендайзинга. При данном формате работы  мерчендайзеры обслуживают и осуществляют контроль выкладки по продукции только одного Заказчика. Данный формат оптимален при наличии широкого ассортимента торговых марок и большой глубине ассортимента, а также широкой географии продаж по количеству торговых точек (плотность торговых точек (высокое значение численной дистрибьюции), где присутствует продукция Заказчика).

Совмещенный мерчaндайзинг (стационарный)

Мерчандайзеры постоянно (стационарно ) работают в торговой точке каждый день. Обслуживание осуществляется по мерчандайзингу продукции нескольких производителей (по оговоренным стандартам и распределению лимитов рабочего времени мерчандайзера).

Визитный мерчандайзинг (мобильный мерчандайзер)

Визитный мерчандайзинг – широко применимый формат работы только в определенное время или по заранее оговоренному маршруту. Оптимален для осуществления выкладки в «магазинах у дома» (помощь торговым представителям) и сетях магазинов малого и среднего формата (минимаркеты самообслуживания и супермаркеты).

Мобильные мерчандайзеры за один рабочий день могут посетить от 5 до 10 магазинов. Могут выполнять мерчандайзинг как по продукции одного (выделенный мерчандайзинг), так нескольких производителей.

Что дополнительно могут выполнять мерчандайзеры в торговых точках:

1. Осуществлять контроль за ценами конкурентов

2. Осуществлять контроль изменения доли полки и выводу новик у конкурентов

3. Следить за out-of-stock по продукции конкурентов, что косвенно показывает проблемы конкурентов в поставках, логистике, отношениях с розничной сетью и т.п.

4. Осуществлять мониторинг активности мерчандайзеров и промоперсонала (проводимые промоакции и акции стимулирования продаж) конкурентов

5. Наблюдение за покупателями и их предпочтениями (задача для опытных специалистов и супервайзеров)

Подробнее о услугах Агентства Life-Promotion Вы можете узнать через контактный e-mail или телефон.